Valentin Loschinin ([info]loshchinin) wrote,
@ 2009-04-02 10:19:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:дизайн, знание

Сглаживание
Макинтош всегда отличался хорошим отображением шрифтов, поэтому пользователи маков привыкли к комфортному чтению с экрана. А вот пользователи Виндоус мучаются, потому что для многих из них операция включения сглаживания экранных шрифтов — все равно что ампутирование конечности — непреодалимое действие. Они так привыкли в шрифту без сглаживания, что не способны перевернуть свое сознание для восприятия сглаженного текста.

Очень часто мне технологи жалуются, что шрифт Джорджия плохо читается и просто ужасен. А я говорю "Джорджия — прекрасный и читаемый с экрана шрифт, нужно только включить сглаживание". А некоторые даже на Ленте.ру не читают новости, потому что там все Таймсом написано :-)

Шрифты без сглаживания — это уже прошлый век. Разрешения современных мониторов уже достаточно большие, чтобы отображать правильные пропорции букв со сглаживанием.

А у вас на Виндоус включено сглаживание шрифтов?
И еще вопрос: что вам мешает включить сглаживание?




(38 comments) - (Post a new comment)


[info]sergracha
2009-04-02 06:43 am UTC (link)
Конечно нет, но теперь то включу.

(Reply to this)


[info]ikaluk
2009-04-02 09:10 am UTC (link)
А как его включить?

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-04-02 09:16 am UTC (link)
В экс пи это где-то в настройках экрана, в эффектах.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]pavelglek
2009-06-10 09:07 am UTC (link)
Спасибо пиздец какое огромное

(Reply to this) (Parent)


[info]sialexus
2009-11-05 02:26 am UTC (link)
напишу для всех, кто читает =)

пуск -> панель управления -> оформление и темы -> экран

закладка "оформление", кнопка "эффекты"

(Reply to this) (Parent)


[info]ssr
2009-04-02 09:36 am UTC (link)
Сложный такой вопрос. Я привык к тому, чтобы палки у букв в обычном тексте состояли из одного пикселя. Когда это не так, мне это не нравится, но в моих линуксах я уже к этому привык, потому что пока не смог добиться искомого отображения — там всё как раз принудительно сглаженное.

(Reply to this)


[info]methan
2009-04-02 11:02 am UTC (link)
у меня вкл давно

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-04-02 11:08 am UTC (link)
Я в тебе не сомневался! :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]methan
2009-04-02 11:35 am UTC (link)
:)
но первые 5 минут было непривычно, казалось, что все размыто. А теперь наоборот — старый режет глаза, когда встрачается.

(Reply to this) (Parent)


[info]dskarataev
2009-04-25 03:30 am UTC (link)
да, было такое, что раньше меня сглаживание напрягало. Более того, думаю нужно что-то большее, чем просто взять его и включить. У меня, например, этим чем-то был переход на линукс, и последующее возвращение. Когда вернулся несглаженные шрифты уже резали глаз :)

(Reply to this)


[info]cowboy_in_space
2009-06-08 04:04 pm UTC (link)
это вау, а я и не знал, спасибо ;-)

(Reply to this)


[info]sorrow_7
2009-06-14 04:29 pm UTC (link)
У меня не включено, я не знаю как это делается:(

(Reply to this)


[info]kazarinov
2009-06-15 03:18 pm UTC (link)
Да ничего не мешает, просто я об этом не знал, спасибо :-)

И ещё, Валентин, если вас не затруднит, подскажите, пожалуйста, как называется стиль оформления вашего ЖЖ, по-моему лучший из всех, что я видел, разве что облака тегов не хватает.

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-06-15 03:28 pm UTC (link)
Стиль называется "Tranquility II - Plain Theme", но доведенный до текущего вида с помощью настроек. Я вижу еще несколько улучшений, но не могу их внести из-за скудности самих настроек этого стиля. А ваш вопрос — наиболее популярный за последний месяц :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kazarinov
2009-06-16 05:23 am UTC (link)
Спасибо :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]evalanche
2009-06-17 08:45 pm UTC (link)
Я, бывает, на маке зависаю на несколько минут, разглядывая буквы в тех же самых шрифтах, которые никак не играли на виндоусе.
После него по возвращении к старому компу там всё выглядит как в эпоху черепашки Лого: топорные формы, жуткие цвета и легко угадываемые пиксели:)

(Reply to this)


[info]ilukha
2009-06-25 04:05 pm UTC (link)
Все сглаживание выключено. Люблю квадратики.

(Reply to this)


[info]mr_amadeo
2009-06-27 09:31 pm UTC (link)
у меня монитор nec 2470wvx - на нем вообще любой шрифт выглядит очень странно :(

(Reply to this)


[info]miu_getsu
2009-07-19 12:07 pm UTC (link)
Виндоус и сглаживание отключено.
В основном потому, что приходится разрабатывать дизайн вэб-страниц для пользователей с (гипотетически) отключенным сглаживанием. А страшно привыкнуть к хорошему и потом мучительно вглядываться в макеты с незглаженными шрифтами.

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-07-19 12:56 pm UTC (link)
Так вы ограничиваете себя в средствах и приучаете пользователей к восприятию плохих шрифтов. Это все равно что выпускать музыку на кассетах, потому что у части слушателей есть кассетные плейеры.

(Reply to this) (Parent)


[info]boostrofedon
2009-07-21 04:31 pm UTC (link)
Да, я пользуюсь сглаживанием шрифтов. Еще хотел сказать спасибо за то, как Вы относитесь к линчуемым Вами авторам.

(Reply to this) (Thread)


[info]sialexus
2009-11-05 02:28 am UTC (link)
в точку. Самый вежливый и позитивный - Валентин =)

(Reply to this) (Parent)


[info]dimkateo
2009-07-31 06:34 am UTC (link)
на виндах включено, да.
но на маках гораздо больше кайфа:)

(Reply to this)


[info]ilya_plotnikov
2009-08-11 05:06 pm UTC (link)
Может у меня какой-то неправильный монитор, но на сглаженный шрифт тяжело смотреть. А Джорджия прекрасна, да, особенно наклонная, и сглаженная и не сглаженная )

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-08-11 05:12 pm UTC (link)
Непривычно смотреть только первые 15 секунд, а потом глаз привыкает. На самом деле тяжело смотреть на пиксельный шрифт, кроме того, рисунок сглаженных букв более правильный.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]ilya_plotnikov
2009-08-11 05:19 pm UTC (link)
Мне кажется это холивар ) Точнее один из фронтов войны mac/pc.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loshchinin
2009-08-11 05:20 pm UTC (link)
Согласен :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]n_on
2009-09-29 12:52 pm UTC (link)
Ого, спасибо. А думал, что это такое как бы по умолчанию и без вариантов зло.

(Reply to this)


[info]n_on
2009-09-30 06:39 am UTC (link)
Валентин, у меня в некоторых немногих местах шрифт получился слегка радужным, дело в калибровке цветопрофиля? (Cinema Display, WinXP)

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-09-30 07:42 am UTC (link)
Думаю, все дело в алгоритме метода сглаживания. То есть у вас все нормально.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n_on
2009-09-30 08:22 am UTC (link)
То есть на моей о. с. этого не побороть?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loshchinin
2009-09-30 08:47 am UTC (link)
А зачем? У меня вот так, меня это устраивает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n_on
2009-09-30 09:59 am UTC (link)
Не нравится, что это заметно — выглядит как дефект.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]loshchinin
2009-09-30 10:59 am UTC (link)
Как я понимаю, за счет использования полной гаммы цветов появляется возможность более тонкой подгонки формы знаков на экране к их векторным формам. То есть сглаживание получается более реалистичное. Сужая диапазон цветов до градаций серого, точность передачи форм при малых разрешениях уменьшается.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]n_on
2009-09-30 11:24 am UTC (link)
Это и впрямь не приходило в голову.

Спасибо.

(Reply to this) (Parent)


[info]maoos
2009-11-15 07:45 pm UTC (link)
Прочитал комментарии и долго смотрел на дату поста. Думал уже года полтора как уже включенное сглаживание стало стандартом де-факто для win. Разве в висте / 7 оно не включено по умолчанию?

А джорджия да, прекрасна (:

(Reply to this) (Thread)


[info]loshchinin
2009-11-15 07:53 pm UTC (link)
Я не знаю, как в Висте и 7. Но большинство пока еще пользуются XP.

(Reply to this) (Parent)


[info]batuich
2009-11-16 12:24 am UTC (link)
хм, я за виндой уже стока лет работаю, а о сглаживании шрифтов тока сейчас услышал :) но всетаки нужно понять статистику скока людей до сих пор его не включили в винде. если достаточно много, то либо проводить рекламную акцию включи сглаживание, либо при подготовке чего-либо ориентироватся и на несглаженный шрифт. )

(Reply to this)


(38 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…